Диски для внедорожников смело можно выделить в отдельную категорию. Обычные диски, которые устанавливаются на легковые автомобили, в данном случае не подходят и дело не только в сверловке и прочих параметрах. Самое главное отличие в том, что диски для внедорожников имеют очень высокий индекс нагрузки, который порой в 2, а иногда и в 3-4 раза выше, чем у обычного литья. Средний индекс нагрузки на них составляет минимум 1000 кг, но на некоторых моделях доходит до 2000 кг на 1 диск.
Помимо этого, многие модели имеют широкий выбор финишных отделок, от классических черных и серебряных, до ярких цветов Candy Red, Bronze, Cement и тд. Но даже классический черный цвет можно выбрать не только матовый или глянцевый, но также типа Textured Black.
Если ваш автомобиль активно эксплуатируется на бездорожье, то вы наверняка задумывались о том, не пора ли вам купить диски с бедлоком. Бедлок (англ. “beadlock”) - это специальная конструкция из двух колец, которая зажимает шину и не дает ей соскочить с диска. У людей, которые не увлекаются джиппингом или просто не очень хорошо разбираются в теме off-road, сейчас в голове возник вопрос, почему это вообще шина должна соскочить с диска? Ответ прост. Помните физику? Вам наверняка рассказывали, почему заяц не проваливается в снег или, например, почему человек на лыжах в снег не провалится и спокойно проедет по нему, а без лыж - мгновенно провалится. Вся суть в площади поверхности. Чем она больше, тем больше пятно контакта и тем меньше шансов погрязнуть и застрять. И без разницы, снег это, песок или грязь. Следовательно, спустив давление в шинах, мы увеличиваем площадь поверхности и уменьшаем вероятность застревания, но в это время появляется другой риск - покрышка может соскочить с диска. Для того, чтоб более подробно раскрыть эту тему, нужно написать отдельный пост, так как нюансов в этом деле очень много. Тем не менее, крупные мировые бренды, специализирующиеся на off-road дисках, не забывают о “beadlock” дисках и выпускают их в разных стилях и дизайнах.
Следующий и немаловажный параметр - вылет (ЕТ). На один и тот же внедорожник в зависимости от желания хозяина и среды эксплуатации могут быть установлены диски как с положительным, так и с отрицательным вылетом. А если на авто установлены расширители арок, будь то Bushwacker или любой другой фирмы, то можно “поиграться” с вылетом и приобрести такие диски, чтоб они сидели ровно по расширению и придавали автомобилю более стильный и агрессивный вид. Как правило, чем меньше вылет, тем больше вогнутость спиц, если дизайн это подразумевает.
На текущий момент можно выделить несколько лидеров рынка автомобильных дисков для внедорожников - FUEL, Black Rhino, XD Series, KMC. Есть и другие производители - TUFF, Asanti Off-Road, Mickey Thompson и тд. У всех производителей свой стиль, почерк и философия, поэтому каждый автовладелец сможет подобрать для себя именно такие диски, которые близки по духу именно ему.
Резюмируя, можем сказать, что диски для внедорожников - это отдельный кластер, который имеет массу своих тонкостей и особенностей. Их нельзя назвать простыми. На наш взгляд, хорошие и качественные диски намного сложнее в своей конструкции, по сравнении с обычным литьем. Они имеют более сложный дизайн и, что самое важное, они разработаны специально для эксплуатации на тяжелых внедорожниках и джипах, а значит имеют увеличенный запас прочности и идеально подойдут по параметрам. Если у вас возникают дополнительные вопросы по данным товарам, то вы можете задать их нашим менеджерам. Мы с радостью вам поможем. А если вы хотите купить диски для джипа, у нас в магазине есть варианты как в наличии, так и под заказ с США.